ДЮтЮктивный роман

Мой первый муж Миша подарил мне красивое кольцо на обручение. Мне было 19 лет, и таких красивых колец я в жизни не видела: одиннадцать бриллиантов, собранных в розетку, а венчает все это великолепие небольшой изумруд. Я была студенткой третьего курса, Миша – пятого. Мне завидовали все девушки биофака. И не только из-за кольца. В большей степени – из-за Миши. Он был красавчик.
Понятно, что у студента пятого курса не было денег на такое кольцо. Но в армянских семьях принято: родился мальчик – надо подумать об обручальном кольце. Вот родители Миши и подумали. Еще задолго до того, как в его жизни возникла я.
Это кольцо долгое время было моим самым главным материальным богатством после квартиры. А потом появился Джефф и еще одно обручальное кольцо. Тоже с бриллиантами.
Джефф, как добропорядочный и ответственный американец, решил застраховать кольцо, которое он мне подарил. От всего: пожара, наводнения, землетрясения, а также от моей безалаберности – вдруг потеряю.
– Honey, надо оценить твое кольцо.
– Зачем? Ты же купил его в магазине. Ты что, его цену не знаешь?
– Honey, цена, за которую продают в магазине, и реальная цена – это две большие разницы, – объяснил Джефф, как настоящий одессит.
Проведя исследование, муж нашел солидное агентство, оценивающее имущество граждан для оформления страховкии выдающее так называемый апрейзел – красиво написанный документ на гербовой бумаге с водяными знаками.
– Honey, представляешь, оценить одну вещь стоит 100$, а три – 150$. У тебя нет еще двух бриллиантовых колец, чтобы получить скидку на апрейзел? – спросил любитель всяких халяв Джефф.
– Одно есть. Старое обручальное. Больше нет.
– А если еще кольцо твоей мамы отвезем?
– Отличная идея! Мне давно хотелось узнать, сколько стоят ее камни. На вид – миллион. У нее еще и серьги есть, – сдала я маму с потрохами.
Джефф немедленно позвонил в агентство узнать, считается ли комплект кольцо + серьги одним изделием, и можно ли за 150$ оценить три кольца и серьги.
В агентстве ответили:
– Привозите!
Узнав, что драгоценности надо будет оставить в агентстве на пару дней, мама – истинная дочь бога Гермеса, покровителя торговли, а также хитрости и изворотливости, наотрез отказалась:
– Вы хотите, чтобы они вынули бриллианты, а взамен вставили стекляшки? Никогда!
– Мама! Это солидные люди. Они дорожат своей репутацией!
– Никогда!
Спорить с мамой бесполезно. Джефф позвонил в агентство и спросил: а можно два кольца и часы "Ролекс" по цене одного изделия?
– Привозите.
Джефф отвез наши сокровища, а через некоторое время по почте пришел красивый апрейзел с кучей печатей.
И в нем курсивом с завитушками было написано, что мое старое обручальное кольцо (бриллианты с аквамарином) стоит n-e количество тысяч долларов.
– Ничего себе! – обрадовался Джефф. – А ты, оказывается, богатенький Буратино.
– Постойте! – закричала я. – Какой такой аквамарин? Это изумруд!
– Не кричи, honey! Солидному агентству видней. Раз сказали – аквамарин, значит, аквамарин. Посмотри в лупу. Камень голубой?
Я сбегала за лупой. Камень действительно казался голубым.
– Мама была права. Они подменили камень. Они заменили мой изумруд на аквамарин.
– Honey, успокойся!
– Или даже на стекляшку! – я уже рыдала.
– Honey, может быть, тебе только казалось, что это изумруд, а на самом деле это аквамарин.
– Да если я пороюсь в своих бумагах, я тебе ценник найду, где черным по белому написано: "ГЛАВЗОЛОТО. Камень – ИЗУМРУД. ГОСТ такой-то". Поезжай завтра к этим ворюгам и брось апрейзел им в лицо. Я требую вернуть мой изумруд.
Девиз семейной жизни Джеффа звучит так: "Happy wife – happy life". Поэтому на следующий день он поехал в агентство. Жаль, Джефф Пушкина не читал: "Разбранила меня моя старуха, не дает старику мне покоя".
Приезжает, а агентства – упс! Нету. Натурально. Было и сплыло.
Джефф давай звонить везде. Нашел все-таки. Они просто переехали прямо на следующий день после нашего апрейзела.
Джефф идет к самому главному, бросает на стол их апрейзел, открывает бережно коробочку с кольцом и гневно так, как я дома кричала, требует вернуть изумруд на место.
– Что вы? – бьет себя в грудь главный. – Мы ничего не трогали. Мы только в лупу смотрели. Что вам не нравится? Мы очень высоко оценили кольцо! Страховка, если вдруг что, вам бешеные деньги выплатит. Чем вы недовольны?
– А вот чем! – возмутился Джефф. – Тридцать лет этот камень был изумрудом, а вы его аквамарином обозвали! Как такое возможно? Значит, вы камень подменили!
– Бог с вами! – замахал руками главный. – Делать нам больше нечего! Этот осколочек подменять. Давайте ваш апрейзел. Где тут написано "аквамарин"?
И главный солидного агентства взял и зачеркнул на гербовой бумаге с водяными знаками "аквамарин", а сверху написал "эмерелд". Вот так. Некрасиво, без всяких завитушек написал: ЭМЕРЕЛД. И расписался.
– Так нормально? – спросил у Джеффа.
– Отлично! – обрадовался Джефф.
Так что, если кто-то еще сомневается, изумруд или нет, у меня бумага есть с печатями, подписанная самым главным в солидном агентстве.